c1e81ff3cf26fda1

Боббер На Основе Двигателя ИЖ Ю5

Всех с праздниками! С Вашего позволения представляю очередной пост о работах нашей мастерской, ибо не только реставрациями она живет.

Тут я поведаю вам как мы строили иж боббер, что бы: «Круто, недорого и из того что есть».
Осторожно! Много букв и фото!

О проделанной работе —

Однажды весной 2012 года, ко мне по электронке обратился человек, узнать сколько стоит покрасить бензобак… Цена его устроила, и понеслось.
Через неделю у меня уже имеется разобранный иж-юпитер 5ой модели, не в самом лучшем состоянии, пара заготовок, два ящика разных запчастей, тысячу раз переваренная «ашотами из СТО» рама от мотоцикла паннония (это не приветствуется) и еще вагон идей.
Денег много брать не хотелось, да и не давали, к тому же опыта изготовления рам немного… Поэтому единственный плюс данной работы был в ее неспешности.
Срок: «Хотелось бы прокатится в этом сезоне» устраивал меня (прим. 5 месяцев)
Задача: Построить мотоцикл в виде боббера, на базе рамы от паннонии, двигателя иж ю5 и использованием большого количества хендмэйда. Все это предстояло сделать без стапеля, так как тогда у меня его еще не было…
Я предупредил заказчика о неидеальной геометрии такой рамы, но он был не против.
Понт дороже денег.

Вот общий список железа, от которого плясали. (Для тех кто в теме)

— Двигатель ИЖ Ю5
— Заднее колесо от явы, 18 дюймов
— Ведомые звезды от паннонии и явы
— Бензобак от Минска М1, а также от иж 56
— Вилка ИЖ-ПС
— Передний тормоз с колесом от ижа, на 18 дюймов
— Фара от болгарского погрузчика)
— Электрооборудование от Ю5
— Боковая подножка от ИЖ-49
— Грязевой щиток паннонии
— Рама паннонии (не стал бы резать старую раму, но ее уже основательно испортили до меня, поэтому ценности в ней было мало)

Расскажу по списку:

Движок.
Вскрытие показало что двигатель собирался «на продажу»…
Как говорится: «Обкатку еще не прошел». Да и не прошел бы!
Очень глубоко задранные цилиндры, в которые вставлены разные новые поршни, на них мотор судя по всему даже не заводили. Поставлены задом наперед, дилетантами.
Маховик затянут, как будто пассатижами (Это при требуемом усилии в 180 Ньютон на метр! Именно такое, я не ошибся) Разболтаны в посадочных местах крышки КШМ, и коренные подшипники (косвенная вина любителей позабивать коленчатые валы «слегка осаживая киянкой кувалдой) ну и прочие мелочи))
(И так почти каждый мотор, если тот уже открывали после завода!)

После таких ремонтов и речи не может быть о надежности нашей мототехники, вот и многие попадают на „после капиталки“.
Хотя порой она и в таком состоянии как то ездит.

Прошу прощения за лиричиские отступления, ибо накипело
В общем поправили валы, специальным вал-втулочным фиксатором восстановили нормальную посадку разболтанных узлов, цилиндры заменили все по человечески собрали.

Далее-колеса. подтянули дохлые спицы, поменяли ступичные подшипники. Подогнали тормоза к барабанам. Из-за стесненных условий работы (зазоров во всем мотоцикле) пришлось впоследствии срезать на станке все зубы у явской звезды, и напрессовать-заваривать венец от звезды паннонии (разница в два зуба), так как цепь доставала до маслобака под сидением. Дело в том что боббер должен быть очень компактным мотоциклом, максимально короткобазным, отсюда и требование маленьких зазоров везде. Например цепь, от крыла, бачка аккумулятора и маслобака проходит в 8-12 мм. При езде, цепь раскачивается (Дерьмовая, подпольно изготовленная цепь с разнящимся шагом, этому способствует) и иногда задевает за вышеуказанные детали. Исправляется просто-фирменная цепь+фторопластовые пластинки в районе ударов. Но этого мне делать не пришлось из за финансовой стороны вопроса. Просили сантиметр-я его сделал! (хотя без стапеля, в воздухе и голове все эти зазоры держать та еще работенка)

Прочие зазоры: Переднее колесо, при сжатой вилке не достает до рамы 10мм,
Мотор не снять с одетыми головками, сидение при сжатых полностью пружинах 2 мм не касается заднего крыла. В некоторых местах внутри крыла, при накаченном до 2.5атм колеса, зазор покрышка-колесо 5мм. Кик проходит в 10 мм от подножки. И так везде! В этом заключается очень большая трудность.

Бензобак. Раритетный бак, был куплен заказчиком, за свой малый, свойственный труЪ-бобберам объем 9литров.
Требовалось сделать изящную маленькую пробку. Приварил. Сама пробка из нержи, с хитрым отверстием „антивакуум“.

А также два штуцера, что бы поставить шланг и можно было контролировать уровень топлива на ходу. Удобная штука, особенно для такого маленького бака.
Сразу сделали другие крепления

Вилка. Вскрытие показало дорогу-в цветмет. Тяжелое состояние, практически непоправимое. Огромный износ и отсутствие многих частей.
Но заказчик, по вышеозначенным причинам (понты дороже денег), сказал что если по дороге не развалится-оставляем. Хозяин — барин. Расточили отверстия в ижевских траверсах до 35мм. Поставили гофры, что бы маслом окружающих не поливать.

В фару адаптировал обычную лампу на ближний и дальний свет. Свет нормальный.

Задние поворотники (передние не предусмотрены) шикарные, явный самодел, очень тяжелые, качественно хромированы, сломать будет чрезвычайно тяжело. Самые тяжелые поворотники которые я видел. Провода для них внутри рамы.

Стоп сигнал, временный, заказчик обещал поставить туда сам что то очень крутое.

Грязевой щиток (крыло) было беспощадно порезано еще до меня, но я обрезал вообще по минимуму. Стоечки крыла изготовлены из бабулькиной тележки для сумок, которая состоит из ценных, хромированных и тонких трубок и прутков. Зазор с колесом, а так же нарочито невидимое переднее крыло рубят на корню все попытки поехать на нем куда либо, даже по „почти сухой дороге“

Агрегат „Анли фо вери, вери файн висэ“

Дальше опишем рукоделие…

Замечательный маслобак, выточенный из трубы, поделен перегородкой напополам. В одной половине по идее должно возится масло, для смеси с топливом, что бы не возить в рюкзаке немодную канистрочку. А еще можно сделать автоматическую смазку цепи)) Крышка бака из латуни.
В другой же половине, находится реле зарядки, замок, провода, тумблеры. Такая импровизированная панель. Лично мне нравится.

Не нашли третью красную стекляшку (Решили сделать все красные). Поэтому на готовых фото пока только 2.

Аккумуляторный бачок, собственно там лежит батарея, и предохранитель. Так же к нему приварен кронштейн бокового упора.

Подножки-из нержи, накатаны насечкой.

Сидение, аккуратно выгнуто из обычного листа 3мм, пружинит на пружинах, купленных с ебэя. Лепота. Мэйд ин пиндостан. Заказчик обещал обшить сам, поэтому мне довелось кататься без обшивки.

Глушители. 4 трубных отвода, 1.5 метра трубы, фланцы родных колен и немного электродов.
Фактически прямотоки, но фишка в том, что в самом конце приварена заглушка. Сзади ощущение, что отверстий вообще нет. А они есть, но снизу, в ряд. (Запатентовал)
В итоге криво-косо, но подстреливаем сразу много зайцев. Небольшая длина, как на правильных бобберах-триумфах. Какая никакая, а резонация газа имеется, но так как объема мало, подхват выходит чуть выше холостых, чем напоминает 4т. На средних и высоких, большой аппетит. Громкость балансирует на грани правильного кастомаЪ и метанием предметов в водителя поздними вечерами.
Кто думает что звук на 2т такого объема лучше бы вообще не звучал, может послушать видео (Мясо в конце).
Если честно я и сам не ожидал настолько сочного звука от такого мотора. (Вживую лучше)

Руль: согнул трубогибом обычную нержавеющую трубу, в такую незатейливую форму. Дешево и сердито.

Рамка под номер. Да что про нее писать, рамка как рамка))

Фрезерованные пластины под заднюю ось

Ну и еще всякая мелочь, точеная из нержавейки и латуни.

Нанесение ЛКМ

Аэрографию рисует у меня жена, совсем недавно, но делает успехи.
Надписи джек дэниэлс (нарисовано через трафарет, под лак) и стиль окраски выбрал хозяин. В общем неплохо, но делал бы я для себя, сделал бы иначе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *